Выборочный апгрейд

Здравствуйте!

Пожалуйста, проясните мне положение дел с обновлением со stable (Etch) до testing
(Lenny) не всей системы, а только конкретной программы (набора пакетов)?

- Только через volatile/backports?

- Какие строчки нужно добавлять в sources.list для автоматической подгрузки
volatile/backports в aptitude/Synaptic?

- Как заставить aptitude/Synaptic не обращать вниания на отсутствие файлов описаний?

(Я пробовал скачать clamav с volatile автоматически, при помощи Synamptic -
не получилось, Synaptic ругался на отсутствие файлов описаний, а откуда я ему эти
файлы возьму, если их на volatile нет.. Скачал вручную и установил путем создания
локального депозитария, благо что страничка со всеми зависимостями от версий на volatile есть
- http://volatile.debian.org/debian-volatile/dists/etch/volatile/main/binary-i386/Packages .)

А для backports я такой странички не нашел..

- Если Synaptic все-таки не установит с backports, возможно ли разобраться
с зависимостями от версий - обновлять/не обновлять, чтобы также скачать файлы с backports
и установить их локально?

И - главный вопрос - если в volatile/backports обновления нужной программы недоступны?
Можно установить .deb или исходники с сайта разработчика
программы?

С уважением,
Алексей Мишустин