что такое x session manager?

> Потому что это иксовая сессия, а не терминальная.  Понятие терминальной
> сессии в юниксах тоже есть, если кто не в курсе.  Только оно не вполне
> юзерское.

> Ну нет, запустить может.
по сути получается что и все. для большинства приложений.

раскладывание окон по нужным местам - свойство WM а не XSM

вот и получается что имеем скажем запущенный gimp после рестарта
а его 10-20 открытых окон не открыты

какой еще смысл в этой сущности SM кроме запуска запущенных приложений
при рестарте? и нужен ли этот запуск, если перечень открытых документов
приходится проходить руками заново?

> wm не может _восстанавливать_ расположение окон по определению.  wm
> может уметь поместить окно, где велели.  Но кто-то должен ему это
> велеть.

> Некоторые wm умеют конфигурацию "такие-то окна располагать там-то"
> (понятия "такие-то" и "там-то" зависят от wm).  Но это не
> восстановление.  Если у меня все окна мозиллы открываются на средней
> нижней странице, это не значит, что кто-то там что-то восстанавливает.
> Это значит, что wm, увидев ключевое слово в параметрах создаваемого
> окна, принудительно его туда запихивает.
ну да
это взгляд с другой стороны на то же.
новый запуск == помещение на предназначенное для него == старое место

старое место == восстановление на старом месте :)

> xfce является sm для всех приложений, поддерживающих соответствующий
> протокол.  Он ни разу не является xfce-специфичным.
что за протокол?

PS: берем любой оконный менеджер
проходим по его меню/кейбиндингам grep'ом/sed'ом
(программы запускаемые из комстроки пока оставим для простоты)
и заменяем запуск каждой программы на враппер добавляющий exec программы
в автозагрузку и убирающий ее оттуда по завершении программы.

получаем XSM? ;)
да, жуткая сущность, кроме проблем ничего толкового