Re: что такое x session manager?

Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 5 Mar 2008 12:19:22 +0300:

 DEO> почему тогда речь всегда идет именно о X-см ане просто о cм?

Потому что это иксовая сессия, а не терминальная.  Понятие терминальной
сессии в юниксах тоже есть, если кто не в курсе.  Только оно не вполне
юзерское.

 DEO> и еще правильно ли я понимаю, что если приложение не умеет
 DEO> взаимодействовать с cм то и см ничего с ним не сделает

Ну нет, запустить может.

 DEO> (а расположение окон любой (наверное) wm умеет восстанавливать).

wm не может _восстанавливать_ расположение окон по определению.  wm
может уметь поместить окно, где велели.  Но кто-то должен ему это
велеть.

Некоторые wm умеют конфигурацию "такие-то окна располагать там-то"
(понятия "такие-то" и "там-то" зависят от wm).  Но это не
восстановление.  Если у меня все окна мозиллы открываются на средней
нижней странице, это не значит, что кто-то там что-то восстанавливает.
Это значит, что wm, увидев ключевое слово в параметрах создаваемого
окна, принудительно его туда запихивает.

 DEO> то есть например для той же мозиллы, гимпа итп всякие см идут
 DEO> лесом (кроме расположения окон). да у этих приложений есть
 DEO> встроенные средства сохранения состояния на чем остановились в
 DEO> виде ключей комстроки (или настроек) но см ведь не сможет
 DEO> запомнить перечень скажем открытых файлов если само приложение
 DEO> этого не умеет?

 DEO> то есть насколько я понимаю тот же xfce является sm для приложений
 DEO> xfce-специфик? а какой смысл называть его sm?

xfce является sm для всех приложений, поддерживающих соответствующий
протокол.  Он ни разу не является xfce-специфичным.

--
Artem Chuprina

Молодой, дикорастущий организм...