Re: Создание сайта

В Пнд, 18/02/2008 в 18:52 +0300, alex kuklin пишет:

> Когда компы были большими, а мыши - нестандартными устройствами, разные
> браузеры работали корректно только с какой-то одной кодировкой, и то -
> через одно место. Для винды - 1251, для юниксов - koi8-r, для OS/2 -
> cp866. В результате был придуман mod_charset (если я не путаю название),
> который на основании порта и, возможно, UserAgent (точно не помню...)
> перекодировал отдаваемый контент в нужную кодировку.
>
> Когда все такие браузеры вымерли, mod_charset остался жив только на
> серверах очень странных хостеров.

Я считаю, что:

1. прописывать кодировку в каждом файле не удобно, так как теряется
возможность сменить их кодировку без редактирования каждого файла.
Сегодня у конторы веб-мастер, который работает на винде и ему удобно
работать в cp1251, завтра придёт другой, который работает на линуксе, и
ему будет удобно работать в koi8-u или utf8. В этом случае, если в файле
не прописана кодировка, её можно легко сменить с помощью iconv или
подобных. А сам с этой проблемой столкнулся, до сих пор мучаюсь. Вариант
либо потратить день и перекодировать весь сайт выкусывая явное указание
кодировки или пару раз в месяц делать iconv -f cp1251 -t koi8-u,
редактировать, потом iconv -t cp1251 -f koi8-u.

2. прописывать кодировку лучше в конфигах апача либо в .htaccess либо

3. уже очень давно (лет 10) пользуюсь SSI и не представляю как без него
можно сделать сайт, а потом его ещё и веб-мастерить. Речь тут в большей
степени идёт о header'ах и footer'ах. Если контент динамический,
header'ы и footer'ы делаются средствами языка. Так вот, на худой конец,
кодировку можно один раз прописать в header'е, если нет доступа
к .htaccess.

4. в каком веб-сервере нет .htaccess или аналога? Зачем такой
веб-сервер?

P.S. если речь идёт о мультиязычных страницах, тут хз.

--
Покотиленко Костик <casper@meteor.dp.ua>