Re: soft-raid1

В сообщении от Wednesday 16 January 2008 08:23:18 Константин Шувалов
написал(а):

> Стал искать\гуглить\man`ить по теме. Конкретно не наешл хорошего
> описания для именно lvcreate --mirror - лишь краткая заметка в мане,
> совершенно не удовлетворяющая кол-вом материала (многое не понятно).
А мне гугль выдал: около 12 тысяч результатов...
Начать можно например с этого, благо в конце много хороших ссылок:
http://xgu.ru/wiki/LVM

> Исходно:
> (удалил raid1)
> есть два абсолютно пустых 500-гиговых диска.
> Возможно ли с помощью
> lvcreate --mirror
> сделать на них аналог raid1 (чтобы второй диск был бекапом первого, как
> вариант)?
Примерно (не стОит бездумно копипастить) так :
pvcreate disk1; pvcreate disk2;
vgcreate vgname diak1 disk2;
lvcreate -n lvname -l 100%PVS -m 1 --nosync vgname disk1;
lvdisplay -m чтобы убедиться что все создалось именно так, как хотел.

> Если да - то как? И будет ли это равно по надежности mdadm`у (который
> юзался и работал, при проблемах с одним из дисков, как надо)?
Надежно также, т.к. механизм работы один. Просто разный интерфейс к одному и
тому же.

Насчет того, что "оповещением по почте" -- это скорее большой минус mdadm'а,
т.к. каждый должен заниматься своим делом. И почтой об гемороях должен
заниматься logcheck, а не "универсальный комбайн".

> Или все же mdadm здесь наилучшее?
Только читать и решать самому.

lvm позволяет избежать множества геморроев с переносом, изменением размера
дисков и подобными задачами.

--
WestCall SPb dept.
Phone:	+7-(812)-320-0500 ext. 4580