nVidia GeForce и частота развёртки

Доброго времени суток!

У меня Debian Lenny, ядро 2.6.22-3-amd6, встроенное видео nVidia GeForce 6100.

Привык работать с разрешением 1152x864. Когда первый раз установил Debian то
настроить такое разрешение можно было только при развёртке в 55Гц, что маловато.
Установил родные дрова от nVidia и развёртка стала более менее человеческая
(сейчас уже не помню сколько, но больше 60Гц).

После очередного обновления дрова отказались работать. При попытке их
перекомпилировать инсталлятор выдаёт предупреждение о не соответствии версий gcc
установленной в системе и той, которой скомпилировано ядро. Драйвер не работает.

Попытался скомпилировать ядро сам, но при загрузке системы столкнулся с той же
фигнёй что и Der Ketzer. А именно SATA-шный диск в упор не виден.

Собственно вопрос: как бы заставить иксы работать с нормальной развёрткой, хотя
бы в 70 Гц?

P.S. Учитывая что с десктопным Линуксом я работаю без года неделю, прошу
объяснять простыми словами и желательно подробно.