Re: Debian рабочие станции для офиса

В Срд, 09/01/2008 в 22:58 +0300, Kirill A. Korinskiy пишет:
> Покотиленко Костик -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 09 Jan 2008 19:57:51 +0200:
>
> Сейчас меня будут бить. Наверное даже ногами. Но все-таки.
>
>  ПК> 1. Как лучше сделать централизированное управление пользователями,
>  ПК> группами и правами доступа? Думаю в сторону radius, но их тоже много.
>
> Можно взять ldap. На мой взгляд не очень плохо, хотя я для схожей задачи
> использую pgsql и библиотеку для pam.

То есть через PAM, вариант принят.

>  ПК> 2. Каким макаром лучше монтировать home и общие сетевые каталоги? Думаю
>  ПК> с сторону NFS.
>
> Тут сложнее. Вопервых хватит ли места на центральном сервере или как вы хочешь
> использовать nfs?

400 Гиг. Так и планирую (пока). Все хомы на верваке, на клиентах как-то
монтируются при загрузке.

> Можно попробовать какую-то кластерную файловую систему. У меня в памяти
> отпечаталось что я где-то читал про fs под линукс которая умеет дублировать
> данные между всеми нодами и перемещать их на те ноды на которые используются
> чаще.
>
>  ПК> Samba в этом случае мне не очень нравится, так как не все проги умеют
>  ПК> открывать файлы через VFS.
>
> А что, монтировать ее нельзя?

Можно, но что-то мне подсказывает, что NFS в это плане лучше, не знаю,
посмотрим что другие скажут.

> Можно кстати вообще на CIF посмотреть.
>
> Вообще хотелось бы прочитать о результатах если не затруднит. Можно просто
> лично отписать ;)

О результатах отпишусь сюда.

--
Покотиленко Костик <casper@meteor.dp.ua>