Re: Dreamlinux. Репозиторий Debian

Thu, 29 Nov 2007 16:18:11 +0600, "Сергей С." <antixakep@gmail.com>:

> Я думаю, что не стоит так все иронизировать. Я у верен, что ту же Ubuntu
> использует хотя бы один квалифицированный
> специалист в этой рассылке, а она как и Dreamlinux это ветка Debian. Я всего
> лишь навсего ожидал ответов по сути,

По сути я указал:

— этот дистрибутив непопулярен в нашей стране, поэтому выбирая его, вы
будете решать свои проблемы самостоятельно, и рассылка debian-russian
вам не поможет;

— ветка Debian — не значит, что хорошо; из г*на конфетку не сделаешь, а
наоборот — запросто, испортить можно всё; выбирая ветку нужно хорошо
понимать, почему именно выбираете _эту_ ветку, являются ли её
особенности преимуществом именно для вас и перевешивают ли эти
особенности возможную потерю совместимости; единственная замеченная
мной особенность Dreamlinux — ориентация на бразильских пользователей.

— выбирая ветку вместо ствола следует также задаваться вопросом, а
хватит ли у её разработчиков сил её поддерживать; в дееспособность
сообщества разработчиков Debian я лично верю больше, чем в энтузиазм
пяти человек из Бразилии; а я сомневаюсь, что их команду
спонсирует миллиардер из Южной Африки.  Из этого вытекает и
частота обновлений, и своевременное латание дыр и прочее... Кстати,
свежесть и содержимое их последнего релиза неясны.

— я указал, что общаться с разработчиками Dreamlinux скорее всего
придётся по-португальски, в лучшем случае по-английски.

— выбор той или иной региональной адаптации означает так же, что
сужается разнообразие пользовательской базы и многие аспекты
дистрибутива хуже тестируются (много в Бразилии русскоязычных
пользователей Linux?); если уж выбирать региональные дистрибутивы, то
лучше «отечественные» — из них я вам посоветовал AltLinux.

Всё это относится не только к DreamLinux, но и ко многим другим
финансовые вливания этому способствуют), некоторые найдут нишевые
применения, но большинство обречено загнуться. При этом Debian, по
моему мнению, многих из них переживёт.

Кстати, Debian не зависит от какой-то одной организации или человека.
Именно поэтому я предпочитаю его одной популярной его ветке, названной
красивым африканским словом. У организации могут кончится средства, её
управление может смениться и поставить другие цели, у отдельного
человека могут измениться интересы. И хотя в краткосрочной перспективы
дистрибутивы управляемые одной организацией или одним человеком могут
быстрее решать те или иные задачи (например, обеспечить лёгкость
установки), в долгосрочной перспективе аморфное сообщество,
поддерживающее разработку, живучее.

> а получил нечто среднее между упреком и насмехательством. Но все равно
> спасибо за ответ.

Извините за излишне весёлый тон моего ответа — настроение было хорошее.