Re: rar и кодировка кириллических имён файлов

On 2007.11.26 at 08:17:35 +0300, Nikita V. Youshchenko wrote:

> Насколько я знаю, пакет 'unrar' (в отличие от пакета 'rar') корректно
> преобразовывает кодировки при распаковке. По крайней мере в локали koi8.

И что такое "корректное преобразование" если в исходном имене файла
содержатся символы, заведомо отсутстсвующие в целевой кодировке
(например, кавычки-елочки, знак номера или украинское i с точкой)?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый решает сам за
себя. catdoc (правда, не в именах файлов, писанием файлов оно вообще не
занимается) заменит эти символы на то, что у него в ascii.substmap
прописано, например кавычки-елочки на два знака больше или меньше,
украинскую i на латинскую.

Большая часть других прорамм - или заменит нераспознанный символ на
вопросительный знак, или вообще выдаст ошибку преобразования.