Re: Словари Lingvo и dictd

http://sdict.ru
http://xdxf.revdanica.com/down/index.php

> Вроде бы оно даже работает. Но неудобство заключается в том, что словарная
> статья напичкана в добавок какими-то тегами, которые видимо ссылаются на
> дополнительные словарные статьи, а также делают какое-то хитрое выделение.

> Эксперименты также показали, что это не придурь какого-либо одного
> клиента, т.к. ни kdict, ни какой-то xfce-шный клиент не понимают
> этих тегов, а отображают их "как есть". Более того, RFC 2229
> (протокол DICT) не определяет какого-либо формата словарной статьи,
> а из примеров видно, что словарная статья - это вообще plain text.
Протокол определяет команду OPTION MIME, послав которую клиент
дает понять, что умеет обрабатывать mime заголовок для словарной статьи.
dictd умеет этот заголовок хранить и отдавать
(dictfmt --mime-header mime_header),
и умеет отдавать mime-ized контент или plain текст в зависимости от того,
была ли получена OPTION MIME (database_mime в dictd.conf).

> На сколько я успел разобраться, то получающееся на выходе из makedict есть
> нечто, что понимает dictd, но по сути это набирающий обороты стандарт XDXF
> для словарей.
попробуй dictfmt --mime-header '<mime header>'
Какой должен быть типа - не знаю, наверное, что-нибудь
вроде application/x-xdxf
Поискать надо.

> Соответственно вопросы:
> 1) Есть у кого-либо более положительный опыт такого заката солнца вручную,
>    используя эту же или другую последовательность действий? То есть хочется
>    получить словари Lingvo без этих тэгов.
a) xdxf to plain text конвертор.
b) обучить клиента xdxf
c) a) + b) + database_mime + dictfmt --mime-header
d) дай знать о результате ;)

> 2) Может быть есть работы в области поддержки XDXF-over-DICT?
См. выше. Все, что нужно в dictd есть уже давно.

> Соответственно, есть вменяемые клиенты, получающие словарную статью
> по протоколу DICT, и форматирующие её по правилам XDXF.
Вряд ли. Гляну на XDXF, подумаю на предмет прикрутить его к моему dictem.

> 3) Есть какая-то штука как StarDict. Она умеет работать через сеть?
Вообще, не знаю. Но, кажется, кто-то годы назад, просил автора прикрутить
к stardict-у dict клиент и получил отказ.

> Если да, то есть ли поддержка со стороны Emacs и других правильных
> вещей?
Поддержка со стороны dictem for Emacs вполне возможна :)

P.S.:
dict://dictd.xdsl.by

--
Best regards, Aleksey Cheusov.