Re: Debian-way для конфигурирования VPN

Alexey Trunyov wrote:
... список соединений, которые устанавливаются
автоматически, определяется в файле /etc/default/openvpn параметром
AUTOSTART. Причем, существуют еще специальные значения none и all.

Да, полезно знать, правда у меня в этом файле все строчки закомментированны, а все равно соединение устанавливалось...

Artem Chuprina wrote:

> На внутреннюю он и так оставляет.  Он меняет только дефолтный.  Для
> более сложных конфигураций есть параметры up и down.

Часто дефолтный - единственный у юзера до установки vpn и хорошо бы его не удалять (заменять), а переносить, но уже в качестве не дефолтного, а дополнительного - это можно делать автоматически ?

Не совсем понял - "параметры up и down" где есть ? У openvpn или в скриптах линукса ? Если клиент win я могу эти параметры использовать ?

Похожий вопрос был на Наге:
http://www2.nag.ru/forum/index.php?showtopic=35640
но там человек решил проблему с помощью "Framed-Route у Radius" - хотелось бы найти способ обойтись только средствами openvpn или dhcp.

--
Best regards,
	    Nicholas