Re: openvz, vserver

PreScriptum: ещё один кросспост (который тоже надо бы
усушить и на freesource.info, наверное).  Просьба отвечать
в одну рассылку.

On Sat, Dec 22, 2007 at 05:31:08PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
> Если администрить вместо одной ОС десяток виртуальных ОС, тут
> человеческих ошибок администрирования станет столько, что уже
> без разницы, насколько исходно "прямое" средство виртуализации.

Краткий диагноз по диагонали половины субтреда:
Алексей, Вы боитесь того, что даже не попробовали пощупать.
В данном случае совершенно напрасно.

> Веб-сервера, включая пресловутый апач (если им еще кто-то
> пользуется) тоже виртуальный хостинг поддерживают.

Это не тот "виртуальный".  Примерно как сказать, что "X Windows
-- среда для работы приложений Windows" [хотя есть rdesktop, vnc
и wine ;].

> И т.д. Не исключаю, что может возникнуть необходимость
> в виртуализации ОС, но не у всех и не всегда.

Речь пошла не о виртуальном железе.  А о виртуальных контекстах.
Это гораздо легче и удобнее.  Практично бывает тогда, когда
по-хорошему задачу бы надо вынести на отдельный тазик, но его
либо никто не даст, либо некуда поставить.

Пример "на пальцах" -- думаю, я подниму apache1+mod_perl+mod_php4
и, скажем, apache2+mod_php5 на одном тазу, вот только осмысленно
будет разнести их в два, а то и в три разных VE.  И всем будет
только лучше, как правило.

On Sat, Dec 22, 2007 at 05:34:48PM +0300, alex kuklin wrote:
> Вообще, виртуальный хостинг и паравиртуализация - настолько
> разные вещи, что обсуждать их рядом совершенно бессмысленно.

Именно!

On Sat, Dec 22, 2007 at 05:50:34PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
> P.S. Чем вас не устраивает вариант запустить отдельные
> экземпляры веб-сервера для каждого пользователя? Линукс система
> многопользовательская "от рождения", виртуализация для работы
> нескольких пользователей в общем случае не требуется.

Виден богатый теоретический опыт :-(

On Sat, Dec 22, 2007 at 06:01:42PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
> [...]

Именно.

> Управлять надо тем, что на сервер ставите и такую дрянь
> выбрасывать сразу. При чем тут линукс? Пример из другой
> области: чтобы избавиться от пробок на дорогах, будем строить
> каждому водителю по магистрали?

Если бы Вы были водителем с опытом езды в крупных городах,
а заодно и сисадмином с опытом управления неединичным количеством
систем -- наверняка моментально бы оценили очень точную аналогию
про отбойник.

Я живу в Киеве и наблюдаю за озером трассу с Московского моста на
Петровку.  Так вот можно гарантировать, что утром на мосту опять
была крупная авария или дорожные работы: около девяти утра поток
на Петровку почти отсутствовал.  А пробка была небось перед
аварией и грандиозная.

Не знаю, какую премию Дарвина (работу+жильё через этот мост?)
надо было вручить тем, кто придумал делать там реверсивку, но
сейчас вроде как наконец дотумкали, что нужен именно отбойник.

Вы же предлагаете коллегам совершить ту же ошибку, что и
большевики: считать людей идеальными.  Нетути их таких,
какие более похожи -- скрипты на php/perl не пишут.

Могу разве что предложить поиграться на досуге с тем же ovz,
vserver, мож ещё чем вроде xen/qemu/virtualbox/vmware, чтоб
по крайней мере не дезинформировать людей о том, что где полезно
и работает, а что куда совать смысла нет.

On Sun, Dec 23, 2007 at 03:22:43PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:
> Разумная гигиена должна соблюдаться и для программного
> обеспечения, тут я с вашей аналогией согласен.

<провокация>
И при этом используете Debian, а не ALT или Owl?  Хех.
</провокация>

> Конечно, с точки зрения админа сайта поставить готовый движок

Админу писать свой -- заведомо хуже.  Даже компетентному
разработчику, как правило, полезней поискать хорошую открытую
базу и отталкиваться от неё, возвращая свои наработки для общей
пользы, чем городить своё.  Исключение мне известно одно: когда
мера безопасности "шоб никто не догадался" такой ценой считается
оправданной.

> В связи с вышеизложенным, не считаю технологию виртуализации
> той панацеей, за которую ее пытаются выдать маркетологи.

Здрасьте, мы ж не маркетологи.  Их давайте дружно игнорировать,
а между собой говорить по существу.

> Качественно написанный код не требует засовывать его в подобные
> контейнеры. Не маразм ли - например, яву, выполняющуюся в
> виртуальной машине, т.е. контейнере, пихают еще в один
> контейнер, на кой ляд такая виртуальная машина?

Если бы из этого поделия не было так часто можно выбраться...
Да и узнать о том, сколько оно может попытаться глотнуть
виртуальной (sic:) памяти при каком-нить -Xmx 256m -- тоже
отдельный прикол.

> Получается, бардак растет на всех уровнях

Вам явно противопоказано пользоваться протоколами на основе
TCP/IP с таким обострённым чувством прекрасного... :)

> Не тот пример.

Тот самый.

> Разделители - берьер административный.

Двойная?  Да.  Отбойник?  Ещё как физический, и речь была явно
о нём.

> И, как я вижу, навык поставить виртуальную машину и запустить
> быдлокод в ней все увереннее заменяет собой умение писать
> грамотный код.

Можно поинтересоваться списком Ваших проектов и тем,
как оценивали качество хотя бы просто кода?

Про форумы всё понятно, вот только плеваться проще, чем хотя бы
отобрать "хорошие" и советовать людям, когда спрашивают.

Раз уж зашло -- сейчас phpbb2 получается "лучше", чем IPB,
по отзывам одного из наиболее опытных по части массового
веб-хостинга знакомых.

On Sun, Dec 23, 2007 at 07:37:25PM +0300, alex kuklin wrote:
> Понимаете, сударь. Есть задачи, которые надо решать.
> И ресурсы, которые на это есть.

В т.ч. человеческие и временнЫе.

On Mon, Dec 24, 2007 at 01:09:59AM +0300, alex kuklin wrote:
> А я - про бетонный/стальной отбойник. Именно он существенно
> снижает количество серьезных ДТП.

Вот именно.  Причём своей совести (той же культуры езды)
недостаточно, цепь получается слаба самым тонким звеном.
Как в ИТ, так и на дороге.

> Я не считаю виртуализацию панацеей. Я считаю виртуализацию
> удобным инструментом для установки бронированных стенок между
> разными песочницами.

Аналогично.

А мы -- платную поддержку ALT Linux.

> Если при каждом случае я буду предлагать все переделать, я не
> буду ничем отличаться от пионеров.  И эффективность работы
> будет соответствующая.  Прежде чем "весь мир... кривого софта
> .. мы разрушим до основанья", нужно понять, что это будет
> стоить заказчику.

+1, и это ни разу не "ода быдлу".  Заказчик может хотеть немного
странного и при этом в общем и в целом быть нормальным, вменяемым
и стоящим дела.  Идеальных (по концу работы, не по ТЗ и началу)
мне ещё не встречалось.

PS: недавно обнаружилось, что в Немет последние главы -- аккурат
для ИТ-менеджеров.  Если кто давным-давно проскипал, могу
рекомендовать заглянуть ещё раз.