Re: openvz, vserver

> Если в винде жестко ограничить множество используемых программ, то оно
> тоже вполне себе стабильно работает. Аналогия ясна?

Не совсем корректная аналогия, поскольку офтопик не самодостаточен. Выкидываем
антивирус, файрволл и проч. Ставим веб-сервер и постгрес, подключаем
широкополосный доступ в инет. Долго проработает?

Разумная гигиена должна соблюдаться и для программного обеспечения, тут я с
вашей аналогией согласен. Но сегодняшний нигилизм в отношении качества ПО
приводит уже к серьезным последствиям, которые невозможно игнорировать. Я не
говорю о том, что надо все php-поделия выкинуть из репозитория, хотя возможно
это было бы правильно идеологически. Но засилие дерьмого софта привело к
неразборчивости пользователей. Конечно, с точки зрения админа сайта поставить
готовый движок проще... но пользователю приходится мириться с утечкой личных
данных, периодической недоступностью ресурса и т.п. Причем такой подход уже
фактически не зависит от бюджета проекта - доминирует подход "пипл хавает, ну
и ладно".

В связи с вышеизложенным, не считаю технологию виртуализации той панацеей, за
которую ее пытаются выдать маркетологи. Качественно написанный код не требует
засовывать его в подобные контейнеры. Не маразм ли - например, яву,
выполняющуюся в виртуальной машине, т.е. контейнере, пихают еще в один
контейнер, на кой ляд такая виртуальная машина? Перл 6, моно, .net и прочие
тоже "полюбили" виртуальные машины, которые админу приходится зачастую
виртуализовать. Получается, бардак растет на всех уровнях, и чем дальше, тем
больше средств защиты и ниже общая безопасность системы (средств много, но
все низкого качества, пытаются друг друга дублировать в надежде
закрыть "перекрестные" дыры).

> Пример из этой области - введение разделителей встречных полос заметно
> снижает количество серьезных аварий.

Не тот пример. Разделители - берьер административный. Аналогия разделителю -
соблюдение стандартов при проектировании, кодировании и тестировании. И вот
это действительно будет полезно. Формальная методика не нужна профессионалу -
потому что он и так действует системно, но число профессионалов в нынешнем ИТ
исчезающе малая величина. И, как я вижу, навык поставить виртуальную машину и
запустить быдлокод в ней все увереннее заменяет собой умение писать грамотный
код.