Re: MDADM: замена винта в RAID10

Hi all.

17.12.2007 17:10, Покотиленко Костик пишет:

> Так вот, говорит это о том, что прочитанные данные не совпадают с
> чексуммой. А может быть это по двум причинам:

Насколько я понимаю, при современной плотности записи наличие и битых, и
нестабильных (сбойных) блоков на винте давно уже является нормой.
По-другому такую плотность не получить. Сбои штатным образом
компенсируются избыточными контрольными суммами, устойчивые дефекты -
подменой резервными блоками. А SMART должен только всё аккуратно
подсчитывать, чтобы подать тревогу при ненормально большом количестве
этих сбоев и ошибок.

Посему, значение имеет только итоговое нехорошее значение "90%". Всё
прочее - внутренние дела контроллера, которые он даже не обязан
расшифровывать.

А сколько-нибудь честные гарантийщики не должны даже пытаться
"посмотреть и вернуть" винт с такой диагностикой SMART. Они его должны
молча отправить на завод, а взамен немедленно выдать новый. В
реальности, с большой вероятностью, винт будет вместо завода впарен
другому потребителю - но это уже будут не наши проблемы :-)

А.Л.