Re: MDADM: замена винта в RAID10

В Пнд, 17/12/2007 в 15:52 +0200, Maxim Kudelya пишет:

> Что значит с подозрением? Там два диска в _RAID_ четко выдают 90% read
> failure как в short так и в long SMART тесте. В тот момент когда с этой
> областью будут дисковые операции, диск из массива выпадет. Повезет если
> весь RAID не развалится.

А тут на днях почитал прилично про SMART и про то от чего дохнут винты.
Так вот, на одном винте два сектора проблемных:

197 Current_Pending_Sector  0x0012   200   200   000    Old_age   Always
-       2
198 Offline_Uncorrectable   0x0010   200   200   000    Old_age
Offline      -       2

а на другом один:

197 Current_Pending_Sector  0x0012   200   200   000    Old_age   Always
-       1
198 Offline_Uncorrectable   0x0010   200   200   000    Old_age
Offline      -       1

Так вот, говорит это о том, что прочитанные данные не совпадают с
чексуммой. А может быть это по двум причинам:

1. Реально области могут быть не проблемные, просто в момент записи
произошёл сбой (питание или ещё что) и например данные записались, а
чексумма не успела. В этом случае, если попытаться записать в эту
область, винт перезапишет данные и если не возникнет проблем - значит
все путём. А если записаться не сможет, то область перенесётся в
резервную и увеличатся счётчики:

  5 Reallocated_Sector_Ct   0x0033   200   200   140    Pre-fail  Always
-       0
196 Reallocated_Event_Count 0x0032   200   200   000    Old_age   Always
-       0

2. Реально области битые. Тогда, при попытке записи они будут перенесены
в резервные и увеличатся счётчики 5 и 196.

Я объясню зачем такой цирк. Винты на гарантии. Если я сразу понесу их по
гарантии, то не исключено, что мне сделают тоже самое (забьют нулями) и
вернут через месяц. Так лучше я сам всё это сделаю за пару часов и, если
винты действительно проблемные - понесу менять, предварительно поставив
что-то на замену. Если не проблемные, просто был сбой по питанию, нечего
их и менять.

--
Покотиленко Костик <casper@meteor.dp.ua>