Re: системный мониторинг в графиках

Kirill A. Korinskiy пишет:
Alexander Krayniuk -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 05 Dec 2007 21:53:22 +0200:

 AK> Вообще-то zabbix очень даже умеет snmp. И сравнивать zabbix и mrtg не
 AK> стоит, это разного полета птицы. В течение 4 лет использую zabbix для
 AK> мониторинга десятков удаленных серверов (linux, freebsd, windows). В
 AK> процессе эксплуатации нарекания были, не без этого, но в целом очень
 AK> доволен этой системой мониторинга.

 AK> http://zabbix.com

Я на zabbix смотрел косо. Признаюсь.

На досуге посмотрю повнимательнее, и, быть может, мигрирую с mrtg.

Спасибо.

А я вот на досуге хочу посмотреть zenoss. меня интересует не только мониторинг серверов, но и сеть-бы отмониторить по человечески, а тут zabbix все-таки не совсем катит..... Есть ньюансы в создании хостов для опроса по snmp (если привязываешь темплейт к узлу то штатными средствами нельзя поменять у этого узла community а если отвязываешь темплейт - то потом если какие изменения в темплейте - так это-же надо будет опять геморроиться чтобы эти изменения до всех узлов донести...... хотелось-бы чтобы community для хостов отдельно прописывался. Хотя конечно в этой части решаемо в плане SQL скрипта. Еще есть такое дело, что после забивания пары десятков свитчей в мониторинг SNMP счетчиков (база postgress) - стало кушать много процессора (процессор начал кушать postgres из-за того что zabbix вовсю пользуется транзакциями, причем очень часто и postgres постоянно занят тем что коммитит изменения) а изменение периода опроса с 60 секунд например до 5 минут выявило что за 5 минут счетчики на гигабитных интерфейсах вполне даже переполняются и графики рисуют лажу. Ну и карты сетей там достаточно убого создаются/отрисовываются.... да и странички с графиками тоже имеют свои минусы - начиная от того что прорисовываются во время их создания - что достаточно сильно нервирует..... потому что прорисовывается это все долго и добавив каждый график для например 24 портового коммутатора - приходится ждать прорисовки по 2 раза на каждый порт - 1раз после выбора типа поля, а второй когда его добавишь.

Ну и то что нельзя к графику описание добавить - тоже неприятно, описание создается вместе с графиком и в случае если графики привязываются к темплейтам то например у 24 порта всех свитчей будет одно имя... а мне хочется чтобы там было имя клиента сидящего на этом порту и при этом для каждого порта каждого коммутатора не приходилось-бы создавать отдельный график с отдельным именем.......

А то так получается что в сети например из десяти 24-портовых свитчей (собственно это и не слишком большая сеть) для привязки графика к порту надо выбрать график из списка с 240 пунктами..... а например 50 коммутаторов из 1200 пунктов.... в общем-то это
не радует....

В общем из того что на примете разве что zenoss может и покатит, но надо смотреть а с ходу я его поставить не смог.....

Так что для меня пока вопрос системы мониторинга так и остался открытым, хочется чего-то уникального чтобы умело ВСЕ, хотя конечно понимаю что это малореально :) - хотя-бы найти что-то умеющее многое и чтобы можно было допиливать.... в этом отношении zabbix как изделие написанное на C требует достаточных знаний и средств для допиливания, а zenoss написанный на python возможно более податлив напильнику - хотя могут возникнуть вопросы производительности.

Oleg.

P.S. Сорри за флуд, но может кому пригодится :)