vncserver - проблемвы с конфигурацией.

Доброго времени суток.

Коннект к нему есть, на экране отображается только серое окно x-сервера и работает мышь. Но не могу запустить ни один wm. Полдня разгугливания проблемы привели к тому, что в /home/user/.vnc/ должен быть файл либо xstartup, либо .vncrc (хотя по умолчанию его там их нет). Какой конкретно хз, но в man 1 раз упоминалось о .vncrc. Создавал оба файла по очереди и записывал туда конфиги, которые нашел в сети. Результатов не дало. Хочу отметить, что делаю это на удаленной машине по ssh (может это как-то влияет, но не знаю как). Собственно в какую сторону рыть?