Ошибка: Преобразование из набора символов "UTF-8" в "ru_RU.cp1251" не поддерживается

Доброго настроения.

Возвращаюсь я из отпуска а меня встречает такая проблема.
При попытке сохранить файл из Iceweasel и IceDove после выдаёт ошибку:

> Неправильное имя файла
> Преобразование из набора символов "UTF-8" в "ru_RU.cp1251" не
поддерживается

Как я понимаю, это проблема GTK-2. По этому поводу советовалось
установтиь переменные: G_FILENAME_ENCODING="ru_RU.cp1251" и
G_BROKEN_FILENAMES=1. Это давно прописано в /etc/profile и ~/.bash_profile

Использую KDE.
Хотя, дома в XFCE gqview имеет схожую проблему. Тоже ругается на
преобразование при входе в каталог с русскоязычными именами файлов.
Которые при этом отображаются вопросами и недоступны.
Везде локать 1251.
Прошу помощи.

--
Best regards, Dmitry Kovalev.