Re: mh-e vs. gnus

Max Dmitrichenko -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 16 Jul 2007 14:03:16 +0400:

 MD> Маленький повод для флеймвора, но с попыткой соотнести конкретные факты.
 MD> И так, есть задача чтения почты, которую я хочу освоить, используя Emacs.

 MD> Нашел вот две вещи. Хочется подсесть сразу на самое хорошее :) Кто-нить
 MD> имел опыт использования обеих программ? Быть может, кто-то перешел с
 MD> одну на другую?

 MD> В общем, что есть в одном, чего нету в другом? Что в одном лучше чем
 MD> в другом?

 MD> ЗЫ: Однажды я начинал разбираться в гнусе, прочел только, что это не совсем
 MD> стандартный MUA, и даже что скорее это ньюсридер, а то, что он почту
> [...]

Это действительно в первую очередь ньюсридер, отчего у него куча
тараканов при работе с почтой.  Например, не умеет (документировано)
честно рассказывать количество новых или непрочитанных писем в почте.  С
какими-то геморроями работает с IMAP.  Переместить несколько писем из
фолдера в фолдер, похоже, только с выкачиванием и вдуванием обратно.
Хотя в теории может и проще.  Очень долго обнюхивает почтовые ящики.

Что самое обидное - синхронен.  Т.е. в принципе не рассчитан на работу в
режиме "пока я читаю, он обновляет информацию".  Костыли на эту тему у
него есть, но это именно костыли - типа "если юзер тут десять минут
ничего не делал, сделаем get, и пофиг, если он через десять секунд после
того, как мы его начали делать, захочет пролистнуть письмо".

Но он, сдается мне, единственный, кто умеет читать не только идеально
правильно MIME-encoded почту.  И у него очень много ручек, куда можно
много интересного прикрутить.

--
Artem Chuprina

Пользователь юникса перестаёт быть пользователем юникса если после его
пользования пользованный юникс перестаёт быть юниксом. (с)