Re: debconf & packets which doesn't use debconf

On Thu, Jun 28, 2007 at 03:05:30PM +0400, Vadim Vatlin wrote:

> Хм.. Я не представляю когда может понадобиться c помощью debconf-(set|get)-selections
> получать/устанавливать флаг seen.
> Да и в этом случае _лично_ мне не понятна логика человека сопровождающего пакет.
> Зачем проверять флаг seen если можно напрямую получить значение ответа
> на вопрос samba/generate_smbpasswd и уже из этого исходить.

Проблема в том, что у переменной может быть значение по умолчанию или то
значение, которое подставил пользователь. Иногда эти ситуации хочется
различать (вопрос мог быть пользователю просто не задан на основании
приоритета, используемого frontend-а или по результатам предыдущих
ответов). Переменная не обязательно принадлежит к одному пакету.
Проверять seen - рекомендуемый путь (может у maintainer-а были и другие
соображения, но чтобы это понять надо глубоко копаться).

Чтобы понять почему именно такой подход (проверка seen) необходим в
большинстве случаев посмотрите вывод debconf-show console-data
(переменные с флагом seen отмечены звездочкой). Если вас это убедит
IMHO стоит слать bugreport на debconf-utils (а maintainer-а пакета samba
не беспокоить - он "все правильно сделал"(tm) в отношении этой
переменной).

Я с ходу не готов сказать будет ли достаточным выводить с помощью
debconf-get-selections только переменные с установленным флагом seen, а
в debconf-set-selections его просто устанавливать для всех переменных,
которые записываются в базу или изменять формат файла (например
добавлять эту самую звездочку перед именем переменной). Мне кажется, что
это серьезная и крайне неприятная ошибка для тех, кто захочет поставить
много одинаковых машин.

Если вы не хотите отсылать bugreport на debconf прошу дать знать (отошлю
я на своем олбанском).

Исправление этой ошибки как мне кажется решит замеченную вами проблему.

WBR
Dmitri Ivanov