Re: cool smart aptitude?

On Wed, Mar 21, 2007 at 08:40:13PM +0300, rm-f wrote:
> Debian Etch testing - срез этого года.
>
> Использовал synaptic или apt-xxx
> Начитался всякого - советуют
> использовать aptitude
> Ладно, пробую установить безобидный
> gtkfontsel
> Чтение списков пакетов... Готово
> Построение дерева зависимостей... Готово
> Чтение информации о расширенных
> состояниях
> Инициализация состояний пакетов... Готово
> Запись информации расширенных
> состояний... Готово
> Чтение описаний задач... Готово
> Построение базы данных тегов... Готово
> [...]

Такое поведение связано с тем, что aptitude, помимо прочих флагов, хранит для
каждого пакета флаг автоматической установки/удаления. Например, после команды
# aptitude install foo
где foo зависит от libfoo и bar, пакеты foo, libfoo, bar будут установлены,
последние же два будут при этом помечены как автоматически установленные.

Если же теперь сказать
# aptitude purge foo
будут удалены все три пакета, а не только foo.

Снять/установить этот флаг можно либо из полноэкранного интерфейса, либо
командами markauto, unmarkauto (man aptitude).

В Вашем случае, путаница с флагами скорее всего произошла из-за того, что
Вы пользовались разными утилитами вперемешку. apt-get не понимает этих
флагов, насчет synaptic - не знаю, не пользовался.

--
Stanislav