И снова локаль рута

При установке этча, выбрал русский язык, и мне впендюрили на всю систему
дефолтовую локаль ru_RU.UTF-8. Надо сказать, что меня порадовало, что
наконец всё работает с utf-8, но по религиозным соображениям я бы хотел
оставить root'у локаль C. Тут-то башня у танка и отвалилась.

В консоли всё съезжает куда-то нафиг, в иксах в терминалке тоже сюрпризы.
Надо сказать, что в консоли я поставил юникодный шрифт из пакета
console-cyrillic.

Пока вылечил прописав локаль en_US.UTF-8, но это не порядок. Ибо если
я в какой-то момент скажу /etc/init.d/<daemon> restart, то он рестартанет
с этой локалью, а тут уже возможны сюрпризы, которые я однажды наблюдал.

Так вот вопрос. Можно ли подружить сишную локаль и utf-8?

--
  Макс