Re: Tcl и русский язык

> А вот не надо так делать. Если очень хочется то есть два варианта:
> 1. Все русские буквы в самих скриптах записывать в виде \uXXX.
> 2. Иметь маленький стартовый скрипт, не содержащий ни одной русской
> буквы, который выставит системную кодировку И env(LANG) и только потом
> начнет читать действительно рабочие скрипты.  Я так делаю, когда
> заворачиваю скрипты  в бинарник freewrap-ом. Потому что у freewrap-а с
> автоопределением кодировки некоторые проблемы.

> mod_env входит в дефолтную поставку апача. Вообще, по хорошему счету
> переменная LANG задает гораздо больше, чем просто кодировка.
> [...]

Наверное, я просто привык к Perl, который сам все понимает. И мне уже хочется,
чтобы написанный и запущенный в 1251 Tcl скрипт сам понимал, что надо
перекодировать строки при записи/чтении из юникодного sqlite (и к PostgreSQL
надо коннектиться в 1251, а не в юникоде). А впрочем, в подходе тикля есть
свои плюсы - если указать LANG в переменных веб-сервера и писать скрипты в
юникоде, никакие перекодировки не нужны независимо от системной локали, это
действительно здорово.

Для новых проектов уже понятно, как правильно делать, а вот со старыми
придется перекодировать строки, поскольку интерфейс пока еще написан на
перле, а движок уже переписал на тикле :-)

P.S. Где бы статьи почитать, желательно на английском. Документации мне вполне
хватает, ибо все сделано именно так, как нужно и работать легко, словно со
старым добрым PostgreSQL или с sqlite, но хотелось бы концепцией
проникнуться, а то пытаюсь переиначить на свой лад, делать не как правильно,
а как привык.