Re: RAID hardware on Intel

Max Dmitrichenko <dmitrmax@int.spb.ru> wrote:

> Я в серверном железе немного чайник. Зато вижу, как часто всплывает эта тема
> про raid-массивы. Одни кричат, что один raid (например, софтверный) - это лажа,
> другие соответственно наоборот. Хочется наконец проникнуться темой, но не
> хочется очередного holy war'а. Так какие преимущества и недостатки есть у обоих
> решений? И что значит ложный рейд? Он не выполняет свои функции, а вместо этого
> их эмулирует (как, например, virtual ECC)?
Типа да. Просто под гордой лейбой RAID тут скрывается 4 и более порта для
винтов (или PMP) + драйвер для винды, который внутри себя по известным ему
мета-данным собирает эти диски в рэйд. Все функции выполняет драйвер. Хотя,
встречаются рэйды с аппартным XOR энжином. В таких часть функций таки
выполняет чип на плате.

> Как я понимаю это сейчас:
> 1) Софтверный рейд имеет известный формат, поэтому в случае выхода из строя
>    одного из HDD шансы на спасение данных выше, чем у аппаратных, которые
>    в большинстве своем используют проприетарный недокументированный формат.
Недокументированный != расхаченный. dmraid вполне знает большинство фэйковых
рэйдов и может тебе собрать их диски в массив.

> 2) Аппаратный рейд имеет преимущество перед софтверным в том, что он разгружает
>    процессор, повышая тем самым throughput.
Ну типа да.

> Есть ли ещё какие-то нюансы? И какие аппаратные рейды считаются хорошими
> (честными)?
Те, что стоят нормальных денег, а не $25 за пучок. Попройся в архивах - это
уже всё тут было. Если тебе нужен нормальный рэйд - ищщи чтоб в описании был
IO processor + память.