GDM & .initrc

Проблема: gdm стартует сервисы пользователя "от рута".

Описание: Свежепоставленный etch использует gdm, решил его оставить.
Программы, запускаемые при старте Х атоматически, которые я всегда хранил в $HOME/.xinitrc не стартанулись, пришлось добавить в
/etc/gdm/PostLogin/Default строку $HOME/.xinitrc. Программы стали
стартовать, но теперь они запускаются от root (но их домашний каталог, тем не менее, определен как $home/user).
Теперь если программы виснут то сделать им kill может только root.
Видимо это неправильная ситуация, с одной стороны.
С другой wifi-radar может стартовать только от рута и меня устраивает, что теперь он не спрашивает пароль - хотелось бы так и оставить, изменив владельца других программ.

Вопросы:
1. Как сделать правильно?
2. Как явно определить владельца каждой запускаемой из .xinitrc программы.

--
Best regards,
	    Nichola