Медленный GUI

Добрый день.
Я использую debian sid, xorg 7.0, KDE 3.5.5, последние проприетарные
драйверы nvidia, window decorations - bagira, widget style - plastik.
Меня беспокоит responsiveness и скорость отрисовки виджетов, элементов
GUI. Не то, чтобы оная скорость была совсем низкой, но некая
медлительность ощущается. Я сумел выкопать очень простой пример,
который наглядно демонстрирует проблему. Я открываю новое окно Opera,
после чего несколько раз быстро (но не зажимая) жму в нем хоткей на
создание нового таба. Под windows табы открываются моментально, то
есть, как бы часто я не нажимал на соответствующую кнопку, число
открытых табов (и их закладок на панели табов) всегда равно числу
нажатий. Назовем это Вариантом А. Под linux основное поле в процессе
нажатий моргает, а потом, когда я уже перестаю жать на хоткей,
начинает обновляться (и обновляется медленно и печально) панель с
закладками табов. Назовем это поведение Вариантом Б. Еще раз
повторюсь, что этот эксперимент - всего лишь удобный сампл, который
каждый может проделать у себя самостоятельно. Сам эффект проявляется
не только в Opera.

Я начал советоваться с окружающими и смотреть на поведение сампла на
их машинах. Оказалось, что на многих машинах Опера ведет себя по
отзывчивому Варианту А. Довольно большая часть из этих машин работает
на Gentoo. Однако, были гентушные машины, на которых сампл тормозил по
Варианту Б. Эксперименты и опросы показали, что поведение сампла не
зависит от текущего desktop environment - Вариант Б проявлялся и на
KDE, и на Gnome, и под iceWM. С другой стороны, вариант А проявлялся и
на Gnome, и на Fluxbox. Отключение-включение композитов не влияет на
эффект. Вариант А точно проявлялся и на ATI-шных, и на Intel-овских
видеокартах, насчет Nvidia не знаю. Да вроде бы и не должно это от
видеокарты зависеть, ведь при отрисовке виджетов карточка не
используется. С другой стороны, у меня двухъядерный Core Duo 1.6, так
что в мощность процессора отрисовка вроде бы тоже не упирается, к тому
же Вариант А проявлялся и на относительно слабых машинах. Поведение
сэмпла не зависит от выбранной темы виджетов или оконных декораций (да
и не должно, Опера ведь использует напрямую QT).

Посоветуйте пожалуйста, в какую сторону тут можно копать и
разбираться. Очень не хочется менять свеженастроенный дебиан на генту,
на которой к тому же все может еще и продолжить точно так же
тормозить. И, по возможности, проведите у себя этот же простой тест -
я собираю статистику.

Заранее спасибо,
Евгений.

П.С. Я не подписан на debian-russian@lists.debian.org, так что
пожалуйста, укажите меня в CC, когда будете писать ответ. Спасибо.