Re: Gaim. Вывод звука через gstreamer.

"Evgeny M. Zubok" <evgeny.zubok@tochka.ru> writes:

> Или что делать? И кто виноват? :)

Что сделал: написал bug-report. Кто оказался виноват: баг
был. Исправили.

Вот дальше у меня возник некоторый спор с мэйнтейнером. Поскольку
мэйнтенер знает больше моего, то я боюсь слишком активно с ним
спорить. Но мне кажется, что я прав. Дело в том, что Gaim в отличие от
предыдущей версии зависит от libgstreamer0.10. Оказалось, чтобы звук был,
надо иметь установленными еще gstreamer0.10-plugins-good и
gstreamer0.10-plugins-base. Без этого звук просто не выводится. Но эти
пакеты идут как 'recomended'. Я предлагаю ему сделать их 'required',
потому что без них звук не функционирует. Ему же потом от баг-репортов
отбиваться. Его аргументы: (i) если человек хочет gaim-text, то зачем ему
все эти ALSA и gstremer plugins, (ii) в aptitude установка рекомендуемых
пакетов включена по умолчанию.

Мои аргументы: gaim-text распространяется в одном пакете с GKT2-шным
gaim! Если пользователю нужен только gaim-text, то зачем ему тогда
GTK2-версия? (это как симмертичный вопрос на его первый
аргумент). Когда будут распространяться раздельно, то тогда можно у одного
отключить ненужное. Второй мой аргумент -- это то, что у меня, например, опция
установки рекомендуемых пакетов отключена. И я предполагаю, что не
только у меня. А когда не заработает звук, то вспоминать, что там
рекомендовалось еще, придет на ум единицам. Большинство будут сетовать,
что звук не работает, а часть напишет баг. Важно то, что звук работать
после aptitude install gaim без рекомендуемых пакетов не будет. то есть
заложенная функциональность в настройках без этого недостижима. Это не
аргумент?

Впрочем я уже написал ему. Все-равно он не согласен, но вот
какое Ваше мнение?

Да, забыл написать, что пользователям GNOME, видимо, эта проблема не
грозит, так как gstreamer там, наверное, установлен. С этим столкнутся
те, у кого никакие там gnome-multimedia и пр. не установлены.