переход на utf-8 и пара вопросов по Etch

убил я тут таки экспериментами у себя один хост, ну и пришлось его
переустановить.
поставил etch, заодно поглядел на инсталлятор debian'а итп
(инсталлятор даже в ГУИ работает, правда местами с русским в гуи проблемы)

теперь Debian ставится будет по умолчанию в ru_RU.UTF-8 локаль

хорошо это или плохо не знаю, но сходу понаткнулся, что мой комплект
софта, что я обычно юзаю не скомпилирован зачастую для работы с этой
кодировкой.
то есть работает, но русский вкомпилен в KOI8

например тот же fluxbox.
качнул я его исходники, конвертнул в utf/пересобрал - меню стало русским.

такой вопрос: стоит ли постить баг на эту тему?

то есть если Debian по дефолту ставит локаль UTF то это же баг что
программа некая в KOI8 свой вывод делает?

и второй вопрос

кто работает с терминалом rxvt?
в etch почему-то повсюду клавиши перестали в нем работать
Home/End/стрелки
и тип терминала rxvt-unicode на нем выставлен, а когда заходишь
на удаленный хост (у меня еще местами woody стоит), то там зачастую
не только клавиши не распознаются, но и терминал цвета не отображает
итп
приходится на удаленке делать export TERM=rxvt

вот такой вопрос: одна система знает как работать с терминалом
rxvt-unicode (хотя в помине Х на ней нет), а другая нет.
как вот эту самую другую этому научить?
и можно ли rxvt сделать совместимым с xterm по клавишам?
да я в zsh забиндил кеи - стали работать, но заходим в тот же vim и там
опять биндить итп.

и последний вопрос:
разные локали на хостах.
то есть на локальном хосте ru_RU.UTF-8
на удаленном ru_RU.KOI8-R

делаем ssh с одного на другой и приходится руками локаль в терминале
переключать.
нельзя ли этот процесс как-то автоматизировать? (предполагаем что удаленный
хост не хотим на ru_RU.UTF-8 по дефолту переводить)