amd64 версия Debian GNU/Linux

Привет.

Дискуссия [1] в списке рассылки debian-amd64 натолкнула меня на очень
простую мысль, которой хочется поделится с вами.

В том треде г-н Andrew Robinson сетует на то, что большая часть из тех
приложений что он использует каждый день требуют 32хбитного окружения.
Мысли отвечающих можно свести к следующим двум: "парень, не парься
подожди скоро всё будет" и "да забей ты на свои 64бита и ставь 32хбитную
систему". Но НИКТО не отметил, по-моему, очевидного факта -- большая
часть того самого "не работающего" софта или является проприетарным (как
опера и flash player например) либо было таковым до, сравнительно,
недавнего времени (OOo).

Проблема с 64хбитным Linux-дистрибутивами, на мой взгляд, не существует.
Существует проблема с нестойкими людьми по той или иной причиной
желающими (или вынужденными) использовать проприетарный софт и ждать
подачки от вендоров оного. Даже многие, недавно открытые приложения,
страдают от своего проприетарного прошлого.

Я не зря упомянул OpenOffice.org. Возьмём стандартную задачу --
редактирование текстов. Несмотря на то что существует миллион и
маленькая тележка различных word processors начиная от Abiword
заканчивая Kwrite, большая часть пользователей пользуется OpenOffice.org
из-за полу-мифической необходимости в конвертации файлов Microsoft Word
(я где-то встречал в сети опрос, согласно которому лишь 7% опрошенных
использовали эту функцию чаще чем раз в месяц). Но даже эти пользователи
могут быть удовлетворены -- достаточно выдрать из OpenOffice.org ту
часть кода, что отвечает за преобразования из формата в формат и сделать
из него отдельную утилиту командной строки. И это будет Unix-way. Но к
сожаление нигде в сети я не видел чтобы кто-то взялся за эту задачу,
которая смогла бы облегчить и унифицировать (опять unix-way) задачу
работы с файлами из пакета MS Office (такого же качественного как и в
OpenOffice.org).

Освободится ли мир Linux от несвободного ПО которое тормозит технологии?
Зависит от всех нас: от пользователей, администраторов, популяризаторов
и, в особенности, программистов.

Links:
[1] http://thread.gmane.org/gmane.linux.debian.ports.amd64/20036/focus=2003

--