Re: SATA и udev

> Как в духе дебиан-вэй решить следующую проблему.
>
> Купил SATA диск, в системе udev его пишет /dev/sda. Но так как sd[a-z]*
> прописаны как съемные в правилах udev,
В udev нету такого понятия как "съемный/несъемный".
> то перед ребутом эти файлы сносятся.
Никто никого не сносит. Просто udev маунтит в /dev RAM-диск (tmpfs, если быть
точным). Поэтому при выключении питания там всё накрывается, а при загрузке
создается заново.
> При загрузке монтирование ФС происходит раньше запуска udev как я понял,
Вот с этого места напиши подробнее. Если у тебя / находится на этом диске,
то монтирование происходит вообще без использования device-node'в из /dev.
Для этого ядро использует параметр root=/dev/sd*. Ошибочно полагать, что
этот параметр имеет хоть какое-то отношение к содержимому /dev. Тут главное,
чтобы драйвер для твоего SATA-контролера _был_вкомпилен_в_ядро_, а не собран
модулем. Альтернатива - использование initrd. Плюсы этого решения - можно
попробовать прикрутить дистрибутивное ядро ничего не пересобирая. Если это
получится, то это настоящий Debian Way :).

> ибо на тот момент такого устройства еще не существует.
Существование/несуществование устройства имеет значение, когда маунтятся
другие локальные партиции (/usr, /home, /var), если таковые имеются. Но это
происходит после того, как загружен udev. Если этих устройств нету в /dev,
то значит у тебя ядро собрано без соответствующего модуля драйвера.

> PS Просмотрев файлы правил udev понял, что разбираться в том, как там что-то
> красиво подправить, а не вырубить топором кусок, буду очень долго...
Во-первых, там все просто, во-вторых, ИМХО, в твоем случае udev тут вообще
не причем, и трогать его не надо. В-третьих, читай доки - они рулез.

--
Макс