Re: заметки/календарь

On Втр, Авг 15 2006 at 07:55, Ruslan Kosolapov wrote:

> Диктофон неудобен тем, что лично я затрудняюсь сформулировать мысль
> речью, мне проще нарисовать/написать текстом.

_Возможно_, это вопрос привычки. Мне тоже казалось, что с диктофоном в
этом смысле тяжело. Оказалось -- вполне удобно. Видимо, тут есть
какой-то психологический барьер. Что-то вроде боязни или некомфортного
ощущения от звуков своего голоса. По-моему, "языковой" барьер, когда
человек стесняется говорить на иностранном языке, страх перед
аудиторией, боязнь петь в полный голос -- из той же области.

> Ну и не всегда возможно говорить - например, на совещании.

Возможно, и это вопрос привычки. Опять же, по моему опыту. Более того,
диктофон даже вносит какой-то элемент порядка. Например, типичная
ситуация: распределяются обязанности по какому-то проекту. В момент,
когда очередная область ответственности -- скажем, ваша -- определена,
вы включаете диктофон и говорите "итак, я отвечаю за такие-то вещи,
сроки по отчётам такие-то". В этот момент вы помогаете и остальным
участникам совещания тоже, так как произнося вслух чёткую
формулировку, даёте им возможность ещё раз осмыслить выработанное
только что решение. Естественно, обращаться при этом нужно не к
диктофону, а к аудитории. Тогда, думаю, проблем с пониманием не
возникнет.

Кстати, регулярно использую диктофон таким образом, и пока никто из
моих партнёров по совещаниям не возражал. Причём, судя по накалу
страстей в ходе совещаний, точно не из вежливости.

Вообще, насколько я знаю, такое повторение -- известный приём.
Например, опытные лекторы часто повторяют вопросы, заданные
слушателями, перед тем как ответить. Так что, получается довольно
уместно.

--
~dd