hot-swap howto

Доброго времени суток!

Родилась идея зделать raid (mdadm). Хотелось бы сразу грамотно
привинтить сабж.  В качестве базы будут использоваться sata винты.
Вопрос собственно в следующем:
1) Какие требования к железу ? Достаточно ли, чтобы сменный бокс под-
держивал hot-swap, или контроллер тоже нужен соответсвующий?
2) Как hotswap будет выглядить со стороны дебиана? Будит ли нормальный
plug and play, или как я однажды наблюдал в оффтопике - если вынуть винт в
процессе работы - то пока не обращаешься всё ок. иначе виснет :(

Ссылки на внятную документацию приветствуются. Просто раньше с этой темой
не связывался и даже не знаю с какой стороны подходить.

Заранее благодарен.