Re: utf8 в unstable

Mike Gusev -> Victor Wagner  @ Thu, 27 Jul 2006 11:38:29 +0400:

 MG>  Все старателььно делают вид, что не видят главного недостатка
 MG>  нескольких локалей - имена файлов на диске _в какой-то одной
 MG>  кодировке_.

Тут хитрее.  Имена на диске вообще без кодировки.  За исключением
файловых систем, где они такие, что хоть тресни, а перекодировать
придется.  Типа уникода на vfat/iso9660.  Интерпретировать их надо в той
или иной кодировке, чтобы юзеру показать.  А это уже совершенно другой
вопрос.  gtk2, например, об этой засаде в курсе, и делает разницу между
локалью юзера и интерпретацией имен файлов в файловой системе.  Другое
дело, что никакой софт, насколько я знаю, не умеет жить по принципу "в
этом каталоге имена интерпретировать как UTF-8, а в этом - как CP1251"
(нафига? а вот есть pilot-link, который знать не знает про кодировки (и
нефиг), а на пальме, который он бэкапит, 1251 - вот и получается каталог
~/palm с файлами, поименованными в 1251.  Правда, мне оттуда копировать
ничего не надо, а когда надо мемку в письмо вытащить - так имя базы с
мемками латиницей.)

--
Artem Chuprina

Это неправильный шелл. В нем дают неправильный перл. (С)энта