Re: Почтовый сервер -- траффик!

On Mon, Jul 10, 2006 at 11:04:11PM +0400, Pavel Ammosov wrote:

> Ну, э. Ты нашёл чего включить, конечно...

  Это чем-то плохо?  Помогает смотрю.

> Чего-то я сомневаюсь что в debian teergrube включён по дефолту.

  Для этого буквально один битик в конфиге поменять.

> Второй MX у провайдера с конца 90х -- это только зло. Туда пишут только
> спаммеры, провайдер их пересылает к тебе.
> При этом, если у тебя инсталляция выйдет из строя, то MTA твоих
> корреспондентов спокойно подержат письма в очереди несколько дней. В
> сегодняшних реалиях, на небольших инсталляциях при вполне надёжных
> железках, постоянных каналах до инетки и вероломных спаммерах нужды в
> резервных MX нету.  А если очень хочется, то второй MX должен проводить

  А когда вообще есть смысл в резервном MX?  Именно когда оно у
провайдера.  Когда оно на своей же второй машине, откуда можно,
например, через POP3 забирать -- это понятно зачем. А в описываемой
конфигурации по-моему никогда смысла нет. Зачем тогда так делают?

>  Можно использовать DNSbl и gray-listing.

  DNSBL, насколько я понимаю, имеет смысл только в что-то вроде
X-blacklisted помещать и потом score у spamassassin подвышать.