Почта: exim и др.

Привет debian-russian =)
Надоело я тут принялся экспериментировать с почтовыми клиентами. Но как-то надоедает постоянно переносить почтовые базы из одного клиента в другой. Вот и подумал так-сказать настроить "промежуточный" уровень. Как я понимаю для этих целей можно создать у себя на машине IMAP сервер и к нему подключаться клиентами...
Или-же настроить exim, чтобы он складывал почту локально, а клиенты бы её забирали...

Вопрос собственно вот в чём: какие средства можно использовать для 1-го и 2-го варианта. Какой удобнее. И с чего можно начать в изучении (небольшой tutorial, чтобы понять идею, а потом можно и на документацию перейти).

Заранее благодарен за ответы!