Re: Парочка "странных" вопросов

On Mon, 26 Jun 2006 16:34:46 +0400
Artem Chuprina <ran@ran.pp.ru> wrote:

> Я обычно перлом такие вещи делаю.  Хотя, конечно, несколько из пушек по
> воробьям.  Ну или тиклем.  Им же, кстати, можно и запросить строку.

Perl или Tcl? Это уж больно окольный путь. В Sawfish вроде бы это все
уже есть, вот только с русскими буквами...

>  VZ> http://www.google.com.ua/search?hl=en&q=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82&btnG=Google+Search
>
>  VZ> Это что такое? Это точно не koi8-r, но, похоже, и не UTF-8 (в utf-8 П
>  VZ> заглавное 041F).
>
> Это как раз П в utf-8.  Вот ровно.  Убедись сам, выполнив в UTF-8
> xterm'е "echo -n П|od -t x1".  Выяснение разницы между понятиями Unicode
> и utf-8 оставляется читателю в качестве.

Согласен, uxterm или Emacs действительно говорят D0 9F для П
заглавного.  Так что это UTF-8, а вот что такое

http://www.unicode.org/charts/PDF/U0400.pdf ?

Там для того же П заглавного 014F. Там написано The Unicode Standard
4.1 Правильно ли я понимаю, что UTF-8 код получается путем каких-то
манипуляций (каких?) со значениями из U0400.pdf превращая кодировку
фиксированной длины (16 бит ?) на символ, в переменной длины (от 1-го до 4
байт)?

Да, очень слабо знаю что такое Unicode вообще и UTF-8 в частности.

--
Vladimir Zolotykh