Re: Чем бэкапить?

Hodot D.A. -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 15 Mar 2006 19:06:05 +0200:

 HD> Ещё вернусь к теме. Есть что-то что перед отправкой данных на сервер бэкапов
 HD> шифрует эти данные к примеру тем-же gpg. Самому написать не предлагайте, этот
 HD> вариант я и так знаю и уже сделано. Другое дело что просто интересно есть ли
 HD> готовые средства имеющие такую возможность, или позволяющие реализовать с
 HD> минимальными телодвищениями.
 HD> Вообще грубо говоря требования примерно такие:
 HD> 1) бэкап на сервак по запросу клиента
 HD> 2) заливаются данные по ssh
 HD> 3) всё это дело шифруется gpg (pgp)
 HD> 4) всевозможные инкрименты и прочие стандартные штуки для системы бжкапов

Большинство таров (в данном случае я сейчас собираюсь попробовать star,
почитамши в его мане о том, сколько грабель прошел его автор; согласно
aptitude show, кстати, это единственный архиватор, умеющий тащить acl
под линуксом) умеют использовать указанную программу компрессии.  Куда,
понятно, можно запихнуть что угодно.  Если же ты при этом льешь не на
ленточку (т.е. тебе нужен не протокол rmt для удаленного покладания), то
тебе все равно совать ЭТО в пайп.  Так какая разница, одна команда в
пайпе (ssh) или две?

Да.  Телодвижение "написать скрипт на sh аж из одной строки, не считая
shebang" я считаю минимальным.  Причем гораздо более минимальным, чем
поставить какой-нибудь хитронавороченный пакет, который да, умеет это
унутре, но настраивать его - пишется через восклицательный знак.

Инкремент _правильно_ точно умеют гнутый tar (читать info!) и star.

--
Artem Chuprina

Балансу вежливости и самоуважения надо учиться у англичан. Они ко всем
обращаются на "вы", но "Я" пишут с большой буквы
	(c) Yuri Nesterenko