ReiserFS с кодировкой cp1251.

Здраствуйте. У меня раньше был (да и сейчас есть) ASPLinux 10 с /home на отдельном разделе с ReiserFS. Умолчальная кодировка в ASPLinux 10 - cp1251. В Debian у меня KOI8-r. При монтировании этого раздела в Debian названия файлов на русском языке и кириллические символы в текстовых файлах отображаются некорректно.
Строка в fstab:
/dev/hda7       /mnt/asp_home    reiserfs    nouauto,users,rw    0    0
Если при просмотре текстового файла например в kwrite выставить кодировку cp1251 он становится читабельным. Нельзя ли как-то централизованно решить эту проблему, что-бы при монтировании данного раздела все сразу читалось (и писалось) нормально? Опций для монтирования reiserfs с указанием кодировки как у fat32 я что-то не нашел. И ещё - не могу зайти в каталоги на этом разделе простым пользователем - только root'ом, а я под ним не сижу. Я так понимаю, тут что-то связанное с правами, пользователями и группами, но как починить что-то не догадался.