Re: Не выключается модем

On Mon, Nov 28, 2005 at 12:58:49PM +0400, Dmitry-T wrote:

> Вот опции, правда есть особенность провайдер не обычный - сервер
> отдела находящегося в другом конце города, может в этом дело?

Нет.  На той стороне все правильно.  Когда pppd на той стороне закрывает
ttyS#, их модем освобождает линию (в линии короткие гудки), а на Вашей
стороне остается на линии.

> inet:~# grep -Ev '^#|^$' /etc/ppp/options
> crtscts
> modem

Вот эти два параметра четко показывают -- hardware flow control у pppd
включен.  Теперь надо выяснить точку зрения модема.  Нужно убедиться,
что по понижению линии DTR (это делает serial при закрытии ttyS# (я не
ошибаюсь?)) модем клал трубку и переходил в командный режим (reset не
обязателен, но можно).  Какие именно команды для этого нужны -- не знаю,
*должно* быть в документации на модем.  Если это проблема, то...  google
и fido7.ru.modem в помощь (в последнем случае, вразумительный ответ
зависит от фаз луны и корректного вопроса).

Есть, конечно, альтернатива.  Пишется chat-script, в котором: посылается
модему escape (пауза -- '+' три раза -- пауза) --> модем переходит в
командный режим, и говорим ему ATH0 --> модем кладет трубку.  Потом
объявляем его в /etc/ppp/options как disconnect, и делаем вид что
радуемся.  Как будет работать (и будет ли вообще) не знаю, не
пользовался никогда.

Есть еще вариант.  Навязать тот же 30 минутный таймаут модему.  Но это
тоже костыли.

p.s.  Ха.  Вот только что посмотрел /etc/ppp/options, там как раз такой
disconnect есть (закоментированный, есстественно).  Но не надо идти по
легкому пути нагромождения костылей, это не для нас, правда?

--
Torvalds' goal for Linux is very simple: World Domination