Re: Сборка Debian из исходных текстов

Роман Гуща -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 14 Nov 2005 18:15:13 +0600:

 РГ> Здравствуйте. Планирую в среднесрочной перспективе перейти на
 РГ> Debian на домашнем компьютере (сейчас - ASPLinux 10, мой первый
 РГ> линукс) и хочу сделать все как можно лучше. Поэтому начал заранее и
 РГ> без спешки готовиться. Как я понял, Debian для ix86 можно получить
 РГ> в виде бинарных пакетов с оптимизацией под i386 и в виде пакетов с
 РГ> исходными текстами. У меня Duron 1600 и я бы хотел, что-бы пакеты в
 РГ> моей системе имели более высокий уровень оптимизации (я еще с этим
 РГ> не разбирался - для меня это кажется i586 или athlon).

[...]

 РГ> Наконец - является ли желание иметь Debian заточенный под свой
 РГ> процессор нормальным (и соответственно мой вопрос закономерным) и
 РГ> значит предусмотренным разработчиками и сравнительно легко
 РГ> осуществимым? Или это удел гуру, а для чайников - блажь и в массе
 РГ> никто этим не занимается?

И для гуру это тоже блажь.  "Оптимизация под процессор" для большинства
программ является не более чем распространенным среди чайников мифом.
Количество программ, для которых она имеет смысл до такой степени, чтобы
хоть в какой-то ситуации окупить время пересборки, можно пересчитать по
пальцам одной руки.  Включая ядро.  Это ffmpeg на машине, занятой
исключительно обработкой видео, libcrypto и аналоги (там еще, кажется,
libgmp бывает) на машине, основная функция которой - криптография, и в
общем, так сходу все.  Узкоспециальные вычислительные программы, где это
было бы критично, в дистрибутиве все равно отсутствуют.  И то я бы в
этих случаях начал с замены gcc на интеловский компилятор.  AMD он умеет
хуже, чем intel, но тоже умеет.

--
Artem Chuprina

Рюмку взял - паяльник положил