Сборка Debian из исходных текстов

Здравствуйте. Планирую в среднесрочной перспективе перейти на Debian на домашнем компьютере (сейчас - ASPLinux 10, мой первый линукс) и хочу сделать все как можно лучше. Поэтому начал заранее и без спешки готовиться. Как я понял, Debian для ix86 можно получить в виде бинарных пакетов с оптимизацией под i386 и в виде пакетов с исходными текстами. У меня Duron 1600 и я бы хотел, что-бы пакеты в моей системе имели более высокий уровень оптимизации (я еще с этим не разбирался - для меня это кажется i586 или athlon).

В принципе, в debian-faq.ru.pdf на странице 41 говорится, как самостоятельно собирать двоичные пакеты из исходных. Однако из того, что там написано, я понял, что для сборки двоичного файла необходимо несколько файлов, а не один пакет исходных текстов, подготовленный к компилляции. К тому же процедура эта включает несколько последовательных действий для каждого пакета.

Скажите, как можно установить Debian с более высоким уровнем оптимизации пакетов? Есть какой-то способ по массовой "перегонке" исходных пакетов в двоичные? Нужно-ли вначале установить минимальную систему Debian i386 или есть какой-то другой способ (например, из другого дистрибутива или еще как-нибудь)? Не будет-ли затем новых проблем в установке и настройке таких пакетов? Наконец - является ли желание иметь Debian заточенный под свой процессор нормальным (и соответственно мой вопрос закономерным) и значит предусмотренным разработчиками и сравнительно легко осуществимым? Или это удел гуру, а для чайников - блажь и в массе никто этим не занимается?

И ещё: насколько уместно обращаться с вопросами вроде этого в эту рассылку? Может для "чайников" существует специальная рассылка?