Х: приложения не ловят комбинации с Ctrl-Shift

Привет всем!

  Достало уже, а как побороть не знаю. На Ctrl-Shift в исках забинжено
  переключение раскладки клавиатуры. Видимо из-за этого все приложения
  перестали реагировать на комбинации клавиш вроде Ctrl-Shift-<Key>.
  Особенно это огорчает, когда работаю в Emacs'е, тем более что в нем
  раскладка переключается по своему.

  Внимание вопрос: как сие побороть? Более того, можно ли сделать так,
  чтобы в иксах раскладка переключалась не при нажатии Ctrl-Shift, а
  при отпускании либо Ctrl, либо Shift, и только когда не было нажато
  других клавиш в комбинации с ними?

ЗЫ: Как альтернатива: как побороть KDEшную переключалку раскладок? а
  то она на русский переключается, а обратно не хочет :) Видимо ей
  кажется, что сначала нажимают Ctrl-Alt-K, а потом Ctrl-Alt-Л. Если
  же забиндить Ctrl-Alt-Л как альтернативную комбинацию для переключения
  клавиш, то все равно самый первый раз после логина нужно переключить
  с помощью мышки, а после этого начинает фурычить. Эта багафича и
  заставила меня переметнуться на Kkbswitch.

--
  Макс