Re: как смонтировать раздел?

Sergey Didanov -> Konstantin Matyukhin  @ Wed, 19 Oct 2005 18:36:29 +0300:

 SD> 	Имеется раздел. Доступ к нему должны иметь все локальные
 SD> пользователи система с возможностью чтения и записи/редактирования
 SD> всего находящегося на разделе.

Возможно, среди последовавших советов и были правильные...  Но мне
показалось, что нет, ибо на вновь создаваемые файлы оно не влияет
(по поводу "ибо" есть сомнения на предмет совета с acl).  Я бы поступил
так.

1. mount с опцией grpid (она же bsdgroups).  Я в принципе все разделы
   так монтирую.
2. создал некоторую группу somegroup и всех пользователей туда включил.
   Всех _живых_ пользователей, естественно.  Системным туда писать
   совершенно незачем.
3. chgrp -R somegroup /mountpoint; chmod -R g+w /mountpoint
4. Всем живым пользователям выставить umask 2 (а не 022, как по
   умолчанию).  Ну нафига, спрашивается, по умолчанию ставить 022, если
   все равно у каждого своя персональная группа?

--
Artem Chuprina

mv /dev/rookie /dev/hands