Re: xfonts, defoma, ttf

On Tue, 16 Dec 2003 08:40:46 +0300
"Nikita V. Youshchenko" <yoush@cs.msu.su> wrote:

> [...]
А это очень плохо, в том же reference
(/usr/share/doc/Debian/reference/ch-tune.en.html#s-xfs-
tt) написано  " Type1 font entry is moved down since XFree86 does a
rather poor job of rendering Type1 fonts."

> Зачем?
> В Xfree начиная с версии 4.0 есть нативная поддержка ttf шрифтов.
Прочитал доки из reference и понял, что gtk2,qt (kde+gnome+...)
отрисовывают ttf сами, скорее всего через pango и берут настройку от
fontconfig. Так что нативная поддержка ttf вообще не катит для gtk2 и
прочего.

Еще плохо, что ttf-ые шрифты плохо рисуются. Нужно включать
полный hinting. Причем плохо - это не просто плохо, а вообще НИКАК.
Пока доки не прочитал, глаза слезились от таких шрифтов.

После всех этих извратов я так и не понял, как добавить helvetica,
которая была доступна до upgrade (с той же sarge от декабря 2004) в
kde3, обратно.

А defoma вообще запутывающий фактор. Я забил на нее, поставил
ttf-commercial (кстати в текущей версии его нет, но в reference советуют
поставить, однако!), прописал пути сам в fontconfig и x-ах и все.