Re: Можно ли указать какой диск будет sda?

можно в fstab прописать volume-label для корневого диска вместо /dev/sd**
Во, это тоже может подойти.

Я думаю, что здесь речь идет о параметре root= в строке параметров ядра. А там
это не прокатит.
Может и покатит. Я в федоре видел, как они в Grub'е указывают root через LABEL, но не врубился как оно устроено. Очевидно, корень указывается как некая переменная, которя каким-то образом (каким?) привязана к определенному разделу на определенном физическом диске. После этого, как бы диск не был сконфигурирован, корень (да и все остальное) всегда найдется. Как присваивать этот label и что будет если в системе окажется два раздела (возможно на разных дисках) с одинаковой этикеткой, я не знаю.

Где дока есть?