Re: vim keys

On Wed, Jan 19, 2005 at 10:20:05AM +0400, Dmitry-T wrote:

> Надо ":" тоже набирать - это переход в режим команд
>
> в интернете есть на русском:
> http://www.mgul.ac.ru/~t-alex/Linux/Vim-Color-Editor-HOW-TO/Vim.html#toc11
>
> там же в др. форматах
> http://www.mgul.ac.ru/~t-alex/Linux/Vim-Color-Editor-HOW-TO/Vim-11.html
>
> vim - хороший редактор, особенно мне понравилась возможность
> восстановления документа после не нормального выключения, попробуйте
> emacs - у него есть меню, но доку тоже придётся почитать.

Спасибо всем , про двоеточие я недогадался .

Насчет emacs - а есть что нибудь консольное , чтобы в меню можно без мыши заходить (напр. alt+f,F10 ),
 а то там даже переход на соседнее меню только мышкой .?

evim у меня запускается с какими-то крякозябрами в менюшках ( правда на секунду мелькают русские буквы
).
ed - это видимо , построчный редактор , немного не то (^z) .

vimtutor прочитал , все здорово , но если сравнивать с mcedit - непонравился доступ к истории .
Как я понял , есть только история команд и доступ к ней - стрелками вверх и вниз(ну может еще :
":#введите номер одной из предыдущих команд , который вы запомнили :)) . А в mcedit - история
оформлена выпадающим списком (alt+h) ,есть история почти всех имен объектов ввода , напр. имен файлов
для вставки и сохранения выделения .Именно это мне и удобно .

Поэтому решил прописать mcedit редактором по умолчанию . /etc/alternatives/editor - это была
 ссылка на /usr/bin /editor , а там был прописан vim  с какими-то аргументами .Стер , записал mcedit .
Жаль , аргументов незапомнил , из других программ открывает пустой файл . пробовал дописывать %s %f ,
--edit  и т.п. - безрезультатно .
Запустил update-alternatives --config editor и выбрал nano - и он сделал /etc/alternatives/editor
ссылкой на /bin/nano , а /usr/bin/editor даже нетрогал .А напр. crontab -u n -e смотрит , видимо ,
именно в /usr/bin/editor .
Поставил там vim , но все равно неработает .
Може кто подскажет , какие аргуметы надо прописать , а то  открывает "новый файл %f" .?
А еще лучше - аргументы для mcedit .

В mutt дело обстоит так . в /etc/Muttrc  строка
set editor=/usr/bin/vim %s -f
отлично работает , сообщение для редактирования передается vim-у . Также и с nano .
А с mcedit это неработает . И в /usr/bin/editor эти аргументы тоже неработают (напр. c vim-ом для
crontab ). На crontab даже переменная EDITOR невлияет .

В-общем , есть какие-нибудь идеи насчет этого ?

С уважением , Юра , (сорри за задержку ) .