Re: бэкап

On Sun, Jan 16, 2005 at 11:10:28AM +0300, Artem Chuprina wrote:
>  DVI> Что именно с Вашей точки зрения требует прав рута? Получение списка
>  DVI> файлов, измененных/перемещенных(вместе с родительским каталогом) требуют
>  DVI> только знания ctime, mtime и inode number (на всяких fat так не
>  DVI> получится). Именно так поступает gnu tar при указании
>  DVI> --listed-incremental. Или не устраивает то, что так придется делать
>  DVI> много маленьких dump-ов вместо одного большого для /home? Проясните
>  DVI> пожалуйста Вашу позицию.
>
> dump как раз не требует прав рута.  А любое средство, работающее поверх
> [...]

Для того, чтобы получить доступ к файлам в каталоге /home/dima,
записанным с umask=077 мне нужны права пользователя dima. Для dump мне
нужно вхождение в системную группу disk. Причем я был сильно удивлен
тем, что в моем woody права выставленные инсталлятором по умолчанию
для /dev/hda? brw-rw----. Не сильно лучше чем root в данном конкретном
случае (см. права группы - можно порушить всю fs). В других системах у
меня brw-r----- root disk. С чем может быть связан такой подход в woody?

То, что подход к организации backup для dump и tar требуется разный мне
объяснять не надо. Это достаточно очевидно. Но прав root оно в общем
случае не требует, насколько я могу судить. Как и вхождения в системную
группу disk тоже. Есть свои минусы (много маленьких архивов на ленте
вместо одного большого), есть плюсы (проще вытягивать то, что случайно
стер некий пользователь, не затрагивая других пользователей). Впрочем я
пользуюсь для backup соседней машиной, а не стриммером. Об удобстве
возни с множеством архивов на ленте мне судить трудно.

WBR
Dmitri Ivanov