Re: Хитро настроить сеть... Подскажите советом.

Alexandr Rakhmanin -> community@altlinux.ru, debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 30 Dec 2004 11:14:42 +0600:

 AR> Есть сетка из ~40 компов, по разному количеству компы вкормлены в свичи 2ого
 AR> уровня D-LINK 3226, в количестве 4ех штук, от каждого идет шнурок в роутер, в
 AR> котором 5 сетёвок. Он им раздает инет, почту и т.п. (система ALM 2.4). У
 AR> каждого сегмента подсетка 192.168.0.0, 1.0, 2.0, 3.0.
 AR> Надо разместить в сети файл-сервер-AD-win2000. Чтобы народ в нем
 AR> авторизировался и видел только его и свой сегмент. У меня только 4и идеи:
 AR> 3. Воткнуть еще одну сетевку (192.168.4.0) и повесить на нее файл-сервер, но
 AR> тогда я неуверен что все его увидят даже с маршрутизацией.

Увидят.  Самбу при этом, разумеется, поставить придется, причем сделать
ее master browser'ом.  Принципиальный недостаток конструкции (но он в
любом случае будет - так уж виндовая сетка устроена) - имена из других
подсетей люди видеть будут.  Зайти не смогут.  Чтоб глаза не мозолило,
надо разносить по доменам.  Были бы сегменты совсем изолированные
(т.е. не требовалось бы показывать сервер) - можно было бы поднять 4
самбы с привязкой каждой к своему интерфейсу.  А так - не получится.
Кажется, самба раздачей броузинга управлять тоже не умеет.

 AR> 4. Возможно ли сделать на карточках IP из одной подсети, но развести маской по
 AR> 32 хоста, т.е. eth1-192.168.0.2/27, eth2-192.168.0.34/27,
 AR> eth3-192.168.0.66/27, eth4-192.168.0.98/27. Возможно ли такое и поймёт ли
 AR> роутер какой пакет куда слать? Тут уже iptablesом я зарежу что надо и
 AR> файл-сервер будет для всех виден.

Роутер-то поймет.  Не поймет клиент.  Не догадается, что надо слать
через роутер.  А если ты сделаешь просто с маской /27, то ничем, кроме
размера маски, это от маски /24 отличаться не будет.

Можно в принципе сделать еще такое извращение, как выдать AD-серверу 4
адреса из разных сетей, но не с маской /24, а с маской /32 и дефолтным
роутингом через оный роутер, настроить на роутере роутинг на эти адреса
(/32) через нужный интерфейс, и настроить на нем же proxy arp на эти
адреса.  Тогда никто, кроме роутера и AD, не будет знать, что он на
самом деле не в том сегменте.  Да, можно заодно поставить его в один из
сегментов (тогда, соответственно, -1 адрес в извращении).  Извращение
очень простое, на самом деле, в настройке.  Но самбу все равно
настраивать.  Мастер браузером, ибо броадкасты роутер пропускать не
будет.

--
Artem Chuprina <ran{}ran.pp.ru>