синтаксис html в скриптах CGI

такой вопрос.
понадобилось мне тут для жены сделать кое что, чтобы управлялось через
веб-морду на нашем домашнем сервере (качать фильмы по расписанию - ночью
у нас анлимитед)

ну взял я в руки питон, свой любимый vim и справочник html написал
формочку - все ок.
но вот такой вопросец возник: когда мы пишем на html, то vim (пусть
будет "абстрактный редактор") его синтаксис подсвечивает,
когда мы пишем на любом другом языке (тот же python), то соответсвенно
то же самое

а вот когда мы пишем скрипт для веб-сервера, то ентот скрипт содержит
много вещей подобных (python):

которые вроде на одном языке, но генерят другой язык (в даном случае
html), на котором когда пишешь тоже хочется чтобы синтаксис
подсвечивался

вопрос в общем-то состоит в том, есть ли в линуксе средства облегчающие
разработку CGI-скриптов, может есть чего-то для vim/emacs/...?

PS: сразу скажу, в веб-технологиях я не очень: тут просто задачка
возникла мелкая, которую я уже решил, но стало интересно какой
инструментарий народ для аналогичных задачек юзает