Re: hosts

Evening, Alexander.

Alexander GQ Gerasiov <gq@cs.msu.su> 16:13 30/4/2004 wrote:

 AGG> Программы?
 AGG> $strace ping 2>&1 | grep hosts open("/etc/hosts",O_RDONLY)
 AGG> = 3
Супер. Одну ты уже нашел. Вторая (и, думаю, чуть ли не последняя) -
nslookup.

 AGG> А вообще-то оно используется резолвером(gethostbyname(3)) (если эта
 AGG> фича не отключена в его конфиге host.conf(5)).
Советую предварительно ознакомиться с man nsswitch.conf.

Засада (на настоящий момент) заключается в том, что в свете последних
решений партии и правительства (читай - одного из RFC относительн IPv6)
сейчас модно даже для отыскания адреса своего hostname делать DNS lookup.
При этом nsswitch.conf плюет на директиву files и позарез хочет достучаться
именно до живого dns-сервера. Для пользователя это может выглядеть,
например, как "думающий" о смысле жизни в течении минут пяти после запуска
exim или xemacs или X-сервер.

Следствие из этого факта - в настоящее время жить без кеширующего
dns-сервера на машине, которая обыкновенно находится в сети, но иногда ёё
лишается, бывает тяжко.

 AGG> Такового не имеем. :-Р
Почему-то я тебе не верю:
`--> dpkg --search /etc/nsswitch.conf
base-files: /etc/nsswitch.conf

--
Dmitry Astapov //ADEpt
GPG KeyID/fprint: F5D7639D/CA36 E6C4 815D 434D 0498  2B08 7867 4860 F5D7 639D